четверг, 2 декабря 2010 г.

неявная клюква


Повелась на всеобщие восторженные всхлипывания, посмотрела для общего развития "первое кино союзного государства" "Брестскую крепость". Это, конечно, не та развесистая клюква, которой нас одарил Никита-30 копеек - бюджета на "великое гавно" не хватило. Понятно, что ЦА здесь - подрастающее поколение, в котором ковер из трупов должен был вызвать патриотический раж, но на меня лично картина оказала действие, противоположное задуманному - я смеялась. Единственная возможная реакция организма на сивый бред под пафосную музыку.
Над сценарием, надо отметить, трудился целый коллектив авторов, среди которых актер Ерёмин, какой-то белорусский паренек и сценаристка Каменской (то-то, думаю, гнилым сериальным душком тянет) - аж три умища впились в эту тему - итоги плачевны.
Какая вообще блядь в карман положила сэкономленный гонорар военного консультанта? Стратегия, тактика и здравый смысл не ночевали в этом унылом сарае - и это бросилось в глаза даже мне, человеку далекому от кирзовых сапог.
Где, скажите мне, какими сюжетными ходами и выразительными средствами раскрыта тема героизма? По мне так она просто декларировалась - все эти непрерывные мантры "любой ценой", "враг не пройдет", "мы отстоим". А что на деле? На деле большую часть экранного времени гарнизон панически мечется, хаотично отстреливается - а там уже и бомбу сбросили.
Да о каком там знании военного искусства я вообще переживаю, если у составителей этой агитки проблемы с элементарной логикой. Вот на вскидку несколько вопросов, которые мне хотелось бы им задать:
1. Зачем у секретного паровоза с переодетыми провокаторами на локомотиве намалевана белым большущая свастика?
2. Куда подевалось несколько вагонов переодетых в красноармейскую форму фрицев (после мы видели только их "майора") и зачем они были нужны?
3. Зачем бойцы покидают укрепление (здание казармы) и бросаются в лобовую атаку на превосходящие силы противника с оконными рамами наперевес, тем самым сводя на нет свое тактическое преимущество?
4. В чем смысл операции "прорыв", во время которой весь боевой состав, снова побросав укрепления (аффтор, ты б хоть в "Героев", что ли, поиграл) бежит в полный рост на пулеметы? И кому при этом бравые мужики оставляют полный подвал женщин, детей и раненых?
5. Мы все помним эту тему про кружку воды, которую с трудом раздобыли, и от которой отказались раненые и дети в пользу бойцов, а те вылили ее на пулемет. Мы выросли на подобных историях. Отчего ж в картине будителей патриотизма первой, кто попил водички из раздобытой мальчиком фляги, становится псина? Пролоббировано Гринписом?
6. А что, кинооператор Коля так и просидел в воронке все 5 дней?? Вот это выдержка, это я понимаю.

Думаю, более терпеливый и внимательный зритель сможет список продолжить еще пунктов на надцать. Я же хочу спросить у остальных - вы где тут кино увидели? Развели вас опять, как лохов, потрынькав на слабой струнке "у меня дед воевал, фашисты - гады, ни пяди земли русской!" Под эту басню, как я погляжу, вам можно скормить, что угодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий