вторник, 4 января 2011 г.

У апотемнофилии женское лицо

Любят, любят женское тело и режиссер, и зритель. Но, если любовь к сисям и попам - это вещь однозначная, единодушная, а потому скучная, то страсть к искалеченному женскому телу стоит особняком и подразумевает даже определенную пикантность. Шрамы, выходит, украшают не только мужчину. Свидетельства пережитой боли придают образу героини дополнительное измерение - как амазонке с грудью, отрезанной, чтоб не мешала, женщине-воину, убийце, преодолевшему страдание, выжившему в противостоянии с врагом и уж наверняка имеющему не одну зарубку на прикладе и не один скальп в рюкзаке.
Вспомним самых ярких искалеченных героинь кинематографа, которые и без недостающих частей тела не выглядят жалкими - только зловещими, опасными и соблазнительными.

Самый привлекательный архетип, судя по количеству повторений, - женщина без глаза.

1.


Главная героиня фильма Thriller - en grym film, девушка, попавшая в плен к злодеям, которые подсадили ее на героин и сделали проституткой. Потеряла глаз при попытке сопротивления насилию (сцена разрезания глаза скальпелем ужасна, как ужасен и весь фильм), за что клиенты ее прозвали "Пират". По сюжету крошка на заработанные деньги тайком ходила к учителю по рукопашному бою и пострелять в тир, после чего цинично и терпеливо замочила всех врагов. Доподлинно известно, что этот тяжелейший фильм о мести вдохновил Тарантино на всем известную историю про Уму Турман в желтом, а образ одноглазой главной героини воплотился в одной из смертоносных гадюк.

2.
Элль Драйвер, Калифорнийская горная змея. В остроумном плаще от Moschino. Самая неожиданная и яркая роль актрисы Дарелл Ханны. Представить недалекую блондиночку-модель (сравните с ее Ангелом  из "Танцев в Голубой игуане") в роли жесточайшей из убийц - на это только Тарантино способен (умеет он актеров открывать, этого у него не отнять).
Кто меня знает, утверждает, что характеры у нас с ней похожи. Главное, чтобы не глаза.

3.
Капитан морской эскадрильи Фрэнки Кук из фильма "Небесный капитан и мир будущего". Предельная инфляция образа. Ролька небольшая (Джоли потратила на съемки всего три дня), зато форма, пелотка и повязочка на Энжи сидят прекрасно, для пантеона фетишистов - самое оно.

На особого любителя - женщины с поврежденными и отсутствующими конечностями.

4.
Ортодоксальная и программная для апотемнофилов вещь - Crash Кроненберга. Основной мотив фильма - самозабвенная ебля на адреналиновом приходе после автокатастроф. И, соответственно, центральная эротическая икона повествования - вот эта многократно поломанная малышка с жуткими шрамами на жопе (в кадре), вся в корсетах и на костылях.

5.

Русская (!) киллерша Мона Демаркова из Romeo Is Bleeding  потеряла руку, сражаясь с главным героем (Гэри Олдман - красавчик as usual). Теперь у нее искусственная ручка, которая крепится заклепками к таким вот эротичным ремням. Это увечье ничуть не помешало наемнице попить свежей крови из всех, кто ей дорогу перебегал. Вообще актриса Лена Олин сумела создать образ наиболее свирепой и опасной зверюги из всех, что мне доводилось видеть в кино. Сам фильм - один из любимейших в этом жанре.

6.

Ну, и напоследок - женщина, понесшая самые сокрушительные телесные потери - Boxing Helena. Все ее конечности, одна за другой, были отрезаны обезумевшим от ее отказов и надменности хирургом - таким образом он ее "заточил", но от жала ее языка при этом не укрылся. Шерилин Фенн без рук и ног как-то умудряется выглядеть сокрушительно сексуально, за что ей наше почтение. Сам фильм оказался роковым сразу для трех женщин: первоначально изувеченную Елену должна была играть Ким Бессинджер, но она зассала, а дочка Линча додумалась с ней по этому поводу судиться. Итог - банкротство Бессинджер и крест на карьерах Дженни Линч и крошки Фенн. Такая вот история. 

Прим.:  Апотемнофилия - сочетающаяся с садомазохизмом разновидность сексуального фетишизма, при которой роль фетиша играют уродства тела (например - отсутствие конечности).

Комментариев нет:

Отправить комментарий