понедельник, 3 января 2011 г.

Кровососение

При всей тошнотворной частоте, с которой кинематограф обращается к теме вампиризма, фильмов, хорошо раскрывающих ее, могу назвать только 5:

1. Дракула Брэма Стокера.



О существовании этого кино в эпоху "до сети" узнала из вот этого клипа замечательной дивы Энн Леннокс. Отыскала на VHS, отсмотрела с дергающейся картинкой и гнусавым переводом, и с той поры считаю самой первой удачной попыткой дать настоящую глубину тупенькой, в общем-то, истории про румынских упырей. И первым по-настоящему изящно воплощенным отождествлением взаимного каннибализма и эротизма. Вдобавок к этому, сущностные достоинства облачены в адекватную форму - эстетика, драматургия, актерский ансамбль - сто из ста. В Гэри Олдмана я влюбилась именно тогда.
Этой картиной полностью исчерпан данный аспект темы, всё, что было после, вторично априори.

2. Зависимость. 


Здесь вампиризм рассматривается как аддикция, запаралеленная по социальным и физиологическим последствиям с зависимостью героиновой. Примечателен графичностью, вскрывающими философскими монологами и великолепной Лили Тейлор.

3. Låt den rätte komma in


Для меня это другой эстетический полюс, не противостоящий, но альтернативный перезрелым розам декаданса Копполы. Лаконичная холодная драма про южную болезнь, завезенную на мелоэмоциональный север. Пропубертатная истерия, запертая заиндевевшими стеклами. Лужа дымящейся крови, припорошенная снежком.

4. HellsinG OVA

Именно OVA, а не оригинальный сериал, потому как по нему отлично отслеживается развитие темы, или даже ее возвращение к истокам - от искусственной романтизации образа вампира к его исконной сути как губящего людей чудовища. Если в оригинальном сериале центральный персонаж напрямую отсылает нас к классике, фильму под номером раз в этом списке, то в OVA от аристократичного образа не остается ничего, кроме очков, плаща и шляпы. Кровь, мясо, смерть и грязь бугристыми сочными шматами - это вампиры, детка, это вампиры.

5. Thirst

Следует за предыдущими с большим отрывом. Потому что первая часть про волдыри на роже и отсасывание крови через капельницу - абсолютный трэш. Но последние минут 20 с белыми стенами, синими платьями, алой кровью, откровенно жестокими телесными поврежденями и фразой "Перестань вести себя как человек. Мы больше не люди. Мы чудовища, питающиеся человеческой кровью" стоят всей блевотной сумеречной эпопеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий