суббота, 23 октября 2010 г.

потеря

Самая печальная музыка на свете - это cavatina "Porgi, amor, qualche ristoro" из второго акта Le nozze di Figaro Вольфганга Аммадея Моцарта. И трагедия в том, что я прохерила лучшее ее исполнение в каких-то дисковых пертурбациях и умудрилась не запомнить, версия какого оркестра это была. В поисках переслушала уже десятки - а толку-то! Сколько раз это было сыграно с начала истории звукозаписи? Иголка в стогу хотя бы магнитом ищется, я же не знаю никаких особых примет. Весь ужас в том, что меня совершенно не вставляют иные варианты прочтения этого произведения. То оркестр играет слишком легкомысленно или несбалансированно, то духовые звучат слишком резко, то добавлена какая-то лишняя виньетка импровизации (тоже мне, новаторы, чего они о себе возомнили? править гения! Амадей бы вас отшлепал). А уж о вокалистках я вообще умолчу - все они лживы и напыщены, я так и представляю себе их вздернутые брови, коровьи подбородки и туго натянутые на жирных боках платья. Контесса в искомом варианте была так проникновенна, ее песня была похожа на тихий вздох, в этом была вся невообразимая глубина грусти, одиночества и любви оставленной женщины, это было очень честно. И оркестр был под стать - невесомый звук, никакая, сцуко, звезда не выпячивала себя резкими выкриками - я верю, что именно так это звучало у Амадея в голове. Боговдохновенная музыка, я прорыдала под нее все позапрошлое Рождество. И вот. Нету.
Я в отчаяньи. :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий